вторник, 18 октября 2016 г.

Ролекон 2016

Так, я пришёл в себя, начитался отзывов и теперь надо что-то написать по поводу прошедшего Ролекона.

Если говорить чисто с человеческой точки зрения то, вот серьёзно, мне понравилось. По крайней мере от тех редких моментов, когда мне удавалось перестать быть организатором и просто немного пошататься, пообщаться с людьми, впечатления остались очень хорошие.

Когда рядом с тобой офигенный Дриззт, а у тебя повыпендриваться - только бейджик организатора
Это не самолюбование, если что. Я говорю про впечатления от людей, лекций, стендов - всего того, в чём наша заслуга только на этапе "пригласить и выделить место". Люди вообще иногда показывают мощнейший потенциал к самоорганизации, особенно если им не мешать.

Ещё очень хорошо получилось со стендами. Народ как-то расслабился что ли, не знаю. И посетители стали лучше взаимодействовать с контентом стендов (я в этот раз не слышал жалоб на то, что людям не интересно, что они не подходят и не фотографируются) и сами их участники свободнее влились в общую тусовку. На большой игре по Pathfinder в субботу, например, была целая партия мандалорцев.


Трисс Меригольд, вместе с эльфийкой Полиной проходили один из наших Тактических Настольных Ролевых Квестов (название придумал Костя [Ордос]).


А приехавшая из Мюнхена Наташа Мельникова, которая занимается сообществом Das Schwarze Auge (она читала у нас лекцию про психологические аспекты настольных ролевых игр), в воскресенье поразила меня шикарным стимпанковым луком.
Рядом с ней, даже ваш покорный (со всем своим недосыпом второго дня Ролекона и общей задолбанностью) смотрится не так печально.


Так что как человек, я очень доволен прошедшим фестивалем. Да, он был крутой, яркий, полезный и (ладно уж, хоть я и не люблю этот эпитет) ламповый.

Ну а как у недочеловека организатора, у меня, конечно, тоже есть что сказать. Для начала, конечно же, сказать что дико приятно читать все положительные комментарии. Их мне слали в личку, писали на почту, писали у себя в группах и на страничках. Да и говорили, в общем-то, немало. Ну серьёзно, одно "Охуенно" от Невермайнда чего стоит.

А вот с критикой интересно. Я поймал себя на том, что это первый раз, когда она меня цепляет. И цепляет потому что, по сути своей, верна. Только вот ситуация отнюдь не так однозначна, как может показаться со стороны. Например, примерно одинаково было написано как про то, что игр мало, так и про то, что в игровой зоне (первой) было мало места.

Ну блин, ну это же взаимозависящие вещи. И у меня была целая куча причин, не позволявших мне поменять местами Пасфайндер Спешиал и общую игровую зону (первую) в субботу. Можно было бы поставить туда меньше столов - но это привело бы к уменьшению количества игр.

А сверху на это легли ещё и изменившиеся правила площадки и прочие нюансы, которые привели ко всему тому, по чему ещё не оттоптался только ленивый. В том числе и к задержке в самом начале. Подробная роспись всего этого бессмысленна и никому не интересна, но факт в том, что все эти проблемы осознаны (и были осознаны с самого начала) и, в сложившихся условиях, были неизбежны. Остаётся только надеяться что в будущем у нас будет возможность их не допустить.

Много всякого было сказано и про буфет. Но тут уж всё куда проще - буфет от гостиничного ресторана, меню они адаптировали под наши запросы настолько, насколько это вообще возможно и альтернативой этому было бы только полное отсутствие общепита. Я не уверен, что это было бы лучше.

И - отдельно - цены, позволяющие в Москве налупиться от пуза за 100 рублей (без риска отравления) остались или в полузакрытых этнических кафе, или в буфете Госдумы. Так что вот эта предъява не принимается.

Собственно, это единственная причина поныть (на самом деле нет). Возможно, когда-нибудь (в мае) за пивом, я буду рассказывать доверительным тоном "Как Оно На Самом Деле Так Получилось", но это уже в частном порядке.

Ещё немного о хорошем, но не очевидном. Совсем, увы, не очевидном, потому что как-то не придумал я как это можно осветить. Я реально очень радуюсь, когда случается какая-то польза.
Например, перед этим Ролеконом, целых три человека из разных уголков России (буквально) обратились ко мне с просьбой помочь им представить на суд знающих людей проекты их игр: двух настолок и одной НРИ.

Я рад, что люди, которые в это умеют, согласились собраться, послушать, посмотреть, посоветовать. Даже кто-то с кем-то контактами обменивался. Это, конечно, ни о чём не говорит пока, но даёт надежду. Я очень хочу чтобы Ролекон стал, в числе прочего, ещё и такой вот площадкой для общения кандидатов с профессионалами.

Подводя итог, могу сказать что уебался за эти два дня до состояния нестояния. Но когда ты знаешь зачем ты устал, когда видишь прямой результат всей этой своей беготни, суеты и нервотрёпки и когда малознакомые люди говорят тебе за всё это спасибо - ну, да, это приятная усталость. Даже когда "до состояния нестояния".

В качестве постскриптума очередная фотка из разряда "Чудовище и крылатая няша".


Комментариев нет:

Отправить комментарий