вторник, 21 февраля 2017 г.

Комиксовое

Посмотрел короткометражку "Майор Гром" и имею сказать.

Прежде, чем скажу — дисклеймер: комиксы я не люблю. Не в том смысле, что отношусь негативно, а в том смысле что формат не мой. Поэтому читаю я только то, что втащит очень сильно (как Transmetropolitan), или что-то, что советуют и надо хоть попробовать.

Несколько номеров комиксов BUBBLE я, в своё время, прочитал просто потому что надо было хоть чем-то занять себя в метро, а из продающегося они были самым незамысловатым. Ну и просто, чтобы быть в курсе. Прочитанное показалось мне глупым и вторичным, поэтому дальше нескольких номеров дело не пошло.

И тут я узнал, что вокруг короткометражки по Майору Грому поднялся какой-то невероятный хайп. Все стали выяснять кто смотрел, кто нет, делиться восторгами. Вообще как-то оказалось что до него всем есть дело. Ну и я решил посмотреть фильм (благо — сорок минут всего), чтобы иметь право его хуесосить.

Теперь, когда я отмёл возможность обвинить меня в фанатской (или задротской) восторженности, я хочу сказать что эти вот сорок минут — лучшее, что случалось с отечественной супергероикой, включая мультфильмы про майора Пронина с саундтреком от Кар-Мэн.

Красивая картинка, хорошие актёры, отсутствие джинсы (кроме Лайфа, но это понятно) и удачно подобранная музыка делают фильм очень и очень достойным. А вот про актёрскую игру и подход к построению образа героев хочется сказать отдельно.

Дело в том, что наши фантастические фильмы, снятые с подражанием западным (т.е. претендующие на роль блокбастеров), отличаются тем, что (в большинстве случаев), актёры никак не могут серьёзно воспринять роль, в которой они снимаются.


Поэтому выглядят так, словно выступают на детском утреннике — или не стараются вообще, или нещадно переигрывают, считая что условный вампир или рептилоид обязательно должен корчить рожи, громко орать и растопыривать пальцы. А герой, соответственно — говорить с придыханием, поджимая губы и пуча глаза.


Вызвано это, как мне кажется, уверенностью в том, что все они в кино пришли гамлетов с королями лирами играть и вот такие "несерьёзные" роли — это чисто, чтобы перебиться в ожидании того, ради чего они вообще в кинематографе, такие крутые.


Поэтому они смотрятся так убого, по сравнению с оскароносными актёрами, игравшими и гамлетов, и лиров, и императоров; получающими многомиллионные гонорары и, при этом, со всей серьёзностью относящиеся к образу, вне зависимости от масштаба: будь то Киллгрейв в сериале для Нетфликс, или доктор Стрэндж в блокбастере с бюджетом небольшой страны.

Так вот, Гром, на их фоне выгодно выделяется тем, что основные три актёра не относятся к своим ролям так, как я написал выше. Они серьёзно играют в серьёзном кино — даром, что снято оно по комиксу не самого высокого пошиба и длится всего сорок минут.

Так что теперь я очень надеюсь на то, что они снимут полный метр и сохранят в нём все достоинства короткометражки. Раз уж получается, надо делать.


Комментариев нет:

Отправить комментарий